rss search

ЖИДКОЕ ГОРЮЧЕЕ ИЗ РАСТЕНИЙ

line

На всемирном конгрессе по биологической энергети­ке, состоявшемся в прош­лом году в США, представители 76 стран обсуждали перспективы использования древесины, растительных и органических остатков для получения энергии. Ничего нового в этом нет — чело­век испокон веков пользо­вался дровами, а кое-где то­пят и кизяком, но в послед­нее время вырос интерес к получению из органики бо­лее удобного в обращении жидкого и газообразного топлива.

Бразилия, богатая расти­тельным сырьем, еще пол­века назад широко исполь­зовала в автомоторах спирт, получаемый брожением ра­стительной массы, подверг­нутой сначала гидролизу. В основном в дело идет сахарный тростник и маниок. Сейчас большинство бра­зильских автомобилей ходит на смеси бензина и спирта (20 процентов). Вскоре на­деются совсем отказаться от бензина. 250 тысяч авто­мобилей, выпущенных в стране в этом  году, рассчи­таны на спиртовое горючее, и еще 80 тысяч моторов ста­рых машин переделаны на спирт.

Индонезия также намеча­ет через пять лет перевести все свои автомашины на спирт.

Швеция, не имеющая при­родных запасов угля, нефти или газа, планирует полу­чать горючее из леса, который покрывает значитель­ную часть страны. Ученые экспериментируют с быстро­растущими деревьями — бе­резой, ивой. Их срубают че­рез 3—4 года и отправляют на перегонку, а еще через 3—4 года можно будет ис­пользовать поросль, появив­шуюся на пеньках.

Так как растительное сы­рье тяжеловесно и объеми­сто, значительную долю стоимости конечного про­дукта составляют транспорт­ные расходы. Поэтому в по­следнее время разработа­ны передвижные установки, перерабатывающие на месте отходы сельского хозяйства в горючий газ и мазут. Такая установка полностью ав­тономна— сама снабжает себя топливом.