rss search

ТОННЕЛЬ НАД УЩЕЛЬЕМ

line

Сен-Готард! Название это­го горного перевала, рас­положенного на высоте бо­лее 2000 метров над уров­нем моря, вошло в историю после того, как его преодо­лели суворовские чудо-богатыри во время знамени­того альпийского похода 1799 года. Восемьдесят лет спустя под перевалом на высоте 1100 метров был проложен пятнадцатикило­метровый тоннель, по которому проходит железнодо­рожная магистраль Ба­зель — Милан. Самым опас­ным участком этой магист­рали считался мост через ущелье Рорбах. Он неодно­кратно подвергался ударам снежных лавин, мчащихся со скоростью до ста кило­метров в час.

Было решено построить, причем без перерыва дви­жения, закрытый мост, спо­собный противостоять сти­хии. Поэтому рядом со ста­рым мостом был сооружен мостовой пролет длиной около 90 метров, концы ко­торого опираются на металлические основания, за­глубленные в гнейсовые скалы. Бетонная рубашка, в которую заключен этот мост-тоннель, армирована предварительно напряжен­ными тросами и выдержит удар любой лавины.

На снимке — этапы стро­ительства моста-тоннеля.