rss search

СИНТЕТИКА ПОД КОЛЕСАМИ

line

Французская компания «Бонье» опробовала в Камеруне новый метод строительства грунтовых дорог. Вместо традиционных материалов были использованы новые синтетические препараты «Консолид-444» и «Консервекс». Их роль — препятствовать капиллярному подъему грунтовых вод и просачиванию дождевых. Первый из препаратов — сложная смесь полимеров и мономеров с добавкой катализаторов, связующих и поверхностно-активных веществ.

Проникая вглубь, эта смесь вызывает необратимую коагуляцию взвеси частиц глинистых минералов в воде, то есть, проще говоря, превращает жидкую грязь, в которой увязнет даже трактор, в плотную массу. Затем наносится второй препарат, который отличается от первого только добавкой жидкого битума. Он придает дорожному полотну водонепроницаемость.

Новый метод обладает рядом достоинств. Отпадает необходимость в подготовке основания дороги и доставке сыпучих материалов типа гравия и щебня. Метод хорошо подходит для глинистых суглинков, которых много в Африке. Применение его несложно и не требует квалифицированного персонала. Расход синтетических препаратов на километр дороги шириной пять метров — порядка 200—250 литров. Дорога будет служить практически неограниченное время.