rss search

ОПЯТЬ ВЕЛОСИПЕД

line

Казалось бы, в наше время изобретать новую передачу для велосипеда — дело безнадежное, однако специалисты американской фирмы «Фасет энтерпрайсиз» так не считают. В их новой передаче вместо ведущего зубчатого колеса установлены эксцентрики, вращаемые педалями. По эксцентрику ходит ролик качающегося рычага, рычаг при каждом качании тянет за собой тягу, которая, в свою очередь, тянет отрезок цепи и вращает заднее колесо. Во время обратного хода тяга толкает цепь, заводя ее на зубцы звездочки, свободно вращающейся на трещотке назад. Эксцентрик второй педали сдвинут по отношению к первому так, что усилие с педалей поочередно передается на заднее колесо, этим обеспечивается равномерность движения. Перемещая точку крепления тяги по плечу качающегося рычага, можно плавно менять передаточное число от 1:1 до 7:1. Таким образом, привычный параллелограммный переключатель скоростей, перебрасывающий цепь на звездочки разного диаметра, здесь не нужен.
По утверждению фирмы, велосипедисты на машинах с такой передачей, получившей название «байокем», побили все зарегистрированные Американской федерацией велоспорта рекорды на большие дистанции, включая один, который продержался 65 лет.
Специалисты отмечают и недостатки новой системы: сравнительно большой вес, повышенный шум при дви-жении, увеличившаяся сложность механики. Правда, последний недостаток в значительной степени компен-сируется упрощением системы переключения передач.