rss search

ОПЕРНЫЙ ЗАЛ — ПОД ВОДОЙ

line

Для нового оперного те­атра, который будет постро­ен в Париже, конструиру­ется система кондициониро­вания воздуха. Известно, что оперные певцы весьма чув­ствительны к малейшему сквозняку. Опыт показыва­ет, что течения воздуха со скоростью свыше 10 санти­метров в секунду воспри­нимаются актерами как не­приятные, а при движении воздуха со скоростью три сантиметра в секунду и ме­нее на сцене душно и жар­ко.

В зале театра вентиляция будет производиться, смот­ря по сезону, охлажденным или нагретым воздухом, ко­торый должен поступать в зал через отверстия, распо­ложенные под креслами зрителей, в оркестровой яме и в нескольких точках сцены. «Отработанный» воз­дух будет удаляться через отверстия в потолке. Чтобы проверить предложенную систему, инженеры Нацио­нальной гидравлической ла­боратории построили из плексигласа макет зала в одну пятидесятую нату­ральной величины. Макет залили водой, течения ко­торой должны моделиро­вать потоки воздуха. Чтобы их можно было наблюдать и фотографировать, к воде добавлены мельчайшие полистиреновые шарики.

Первые опыты уже пока­зали, что при такой систе­ме в первых рядах партера будут ощущаться неприят­ные перепады температуры, так что расположение вен­тиляционных отверстий при­дется изменить. Сейчас ве­дутся эксперименты, цель которых — показать, как будут изменяться течения воздуха, если сцену подни­мать или опускать.