rss search

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ

line

Если быть точным, двига­тель у этого вида транспор­та имеется, но он установ­лен в другом месте, достаточно далеко от движимых им вагонов. Этот транспорт, канатная железная дорога, не нов и успешно действо­вал в ряде городов мира в конце прошлого века, но не выдержал конкуренции с трамваем и автобусом. Не надо путать такую до­рогу с фуникулером: хотя принцип одинаков — ва­гончики движутся тросом, ползущим между рельса­ми,— фуникулер применяет­ся обычно на склонах гор, для подъема и спуска, а канатная железная доро­га — на ровной местности, хотя и уклоны ей не страшны.

Французская фирма «Пома-2000» спроектировала модернизированный вид ка­натной железной дороги для города. Система стро­ится во французском горо­де Лаоне (30 ООО жителей). Со скоростью 25—35 кило­метров в час она ежечасно сможет перевозить от трех до восьми тысяч пассажи­ров на расстояния порядка километра между самыми оживленными пунктами го­рода. Подвижной состав — небольшие облегченные вагончики, без двигателя и вагоновожатого, катящие­ся по рельсам. Снизу име­ются захваты, которыми вагончик цепляется за канат, тянущийся между рельса­ми. При подходе к станции вагон замедляется за счет ослабления захватов или их переключения на другой канат, движущийся с мень­шей скоростью Для остановки автоматика раскрыва­ет захваты. Дорога может идти по поверхности, ны­рять в туннели или проходить по эстакаде. Доволь­но сложные проблемы при­шлось решать при проекти­ровании пересечений и раз­вилок со стрелками.

Преимущества такой до­роги — экономия энергии (иметь на весь город не­сколько крупных двигате­лей с лебедками выгоднее, чем много маломощных), сокращение числа персона­ла, меньший шум, большая безопасность. Такая же до­рога проектируется для Па­рижа, она должна быть про­ложена между Восточным и Северным вокзалами.