
ГИБКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Автомобилестроители все чаще проявляют интерес к новому виду горючего — спирту. Метиловый или этиловый спирт в чистом виде или в смеси с бензином имеет более высокое октановое число, чем бензин, а при сгорании выделяет меньше ядовитых газов. Важно и то, что в бензоспиртовых смесях можно снизить содержание антидетонационной добавки — тетраэтилсвинца. И не на последнем месте стоят экономические соображения: запасы нефти уменьшаются, а спирт можно получать из природного газа или каменного угля, даже из растительных отходов сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Французский институт нефти в сотрудничестве с автомобильными фирмами «Рено» и «Пежо» разработал «гибкий» двигатель внутреннего сгорания, способный самостоятельно перенастраиваться в зависимости от содержания спирта в бензоспиртовой смеси, залитой в бак. Датчик измеряет прохождение инфракрасных лучей определенной длины волны через горючее, а прозрачность горючего для этих лучей зависит от содержания спирта. Исходя из этих данных, машина рассчитывает, сколько горючей смеси надо впрыскивать в цилиндры.
Кроме того, в каждом цилиндре имеются датчики ионизации, отмечающие при рабочем такте момент прохождения фронта пламени. В зависимости от этого компьютер регулирует опережение зажигания. Внешне автомобиль с таким двигателем отличается от обычного только наличием на приборной доске специального табло, показывающего процент спирта в горючем.
Испытания двигателя и снабженного им автомобиля на стендах дали хорошие результаты. Вопрос о серийном производстве будет решен после дорожных испытаний. Решение будет зависеть и от дальнейших изменений цены на бензин на мировом рынке.
Работу над подобными двигателями ведут сейчас также инженеры США и Голландии.
- «ГРИФЕЛЬНАЯ» БУМАГА
- БАРЬЕР НА ПУТИ ОГНЯ
- С ПК — ЯЗЫКОМ ЖЕСТОВ
- НЕИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕТРАРКИ
- ОПЕРНЫЙ ЗАЛ — ПОД ВОДОЙ