rss search

ГИБКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

line

Автомобилестроители все чаще проявляют интерес к новому виду горючего — спирту. Метиловый или эти­ловый спирт в чистом виде или в смеси с бензином имеет более высокое окта­новое число, чем бензин, а при сгорании выделяет меньше ядовитых газов. Важно и то, что в бензоспиртовых смесях можно снизить содержание анти­детонационной добавки — тетраэтилсвинца. И не на по­следнем месте стоят эко­номические соображения: запасы нефти уменьшаются, а спирт можно получать из природного газа или ка­менного угля, даже из рас­тительных отходов сельско­го хозяйства и пищевой про­мышленности.

Французский институт нефти в сотрудничестве с автомобильными фирмами «Рено» и «Пежо» разрабо­тал «гибкий» двигатель внут­реннего сгорания, способ­ный самостоятельно перена­страиваться в зависимости от содержания спирта в бензоспиртовой смеси, за­литой в бак. Датчик изме­ряет прохождение инфра­красных лучей определен­ной длины волны через го­рючее, а прозрачность го­рючего для этих лучей за­висит от содержания спир­та. Исходя из этих данных, машина рассчитывает, сколько горючей смеси на­до впрыскивать в цилиндры.

Кроме того, в каждом ци­линдре имеются датчики ионизации, отмечающие при рабочем такте момент про­хождения фронта пламени. В зависимости от этого компьютер регулирует опережение за­жигания. Внешне автомо­биль с таким двигателем от­личается от обычного толь­ко наличием на приборной доске специального табло, показывающего процент спирта в горючем.

Испытания двигателя и снабженного им автомоби­ля на стендах дали хорошие результаты. Вопрос о серий­ном производстве будет ре­шен после дорожных испы­таний. Решение будет зави­сеть и от дальнейших изме­нений цены на бензин на мировом рынке.

Работу над подобными двигателями ведут сейчас также инженеры США и Голландии.