rss search

ДОРОГА В ЛУЧЕ ЛАЗЕРА

line

Шведский научно-иссле­довательский автодорож­ный институт создал устрой­ство для бесконтактного контроля состояния дорож­ного полотна по ходу автомашины.

Под передним бампером автомашины любой марки монтируется группа им­пульсных лазерных датчи­ков для измерения расстоя­ния до полотна дороги, а на передних колесах уста­навливаются акселеромет­ры, которые фиксируют вертикальное ускорение колеса. Эти данные посту­пают на микропроцессор, который с точностью до 0,2 миллиметра определяет профиль дороги, глубину и размеры выбоин, трещин и вспучиваний. В комплект устройства входят также электронный спидометр и датчик пробуксовывания ко­лес. По их данным микро­процессор вычисляет прой­денное расстояние и ско­рость движения, а также коэффициент сцепления ко­лес с дорогой. При контроле дороги ско­рость автомобиля может составлять 30—90 километ­ров в час.