rss search

ДИЗЕЛИ ДЛЯ АЭС

line

Атомная электростанция, как и всякая другая, по­требляет небольшую долю вырабатываемой ею энер­гии для собственных нужд. Но в отличие от других электростанций перерыв в подаче энергии на АЭС должен быть абсолютно исключен. В странах — чле­нах СЭВ приняты правила, по которым каждый блок атомной электростанции должен иметь три незави­симых дизель-генератора. В случае перерыва в пита­нии они дадут ток на систе­мы, от которых зависит безопасность реактора.

Такие «движки» для АЭС выпускает завод техниче­ского оборудования «Згода» в польском городе Свентохловице. Генера­торные агрегаты мощно­стью 2,8 и 6,2 мегаватта сродни судовым дизельным двигателям, уже много лет выпускаемым заводом, но несколько отличаются от них. Так, поскольку в иде­альном случае агрегат дол­жен всю свою жизнь про­стоять в бездействии, хотя и в постоянной готовности к работе, в нем преду­смотрен двигатель, время от времени проворачиваю­щий коленчатый вал дизе­ля с целью предохранения агрегата от коррозии. Для увеличения надежности си­стема запуска с помощью сжатого воздуха дублиро­вана, удвоено число и не­которых других особо важ­ных узлов и систем. Дизель-генератор, стоящий на АЭС, должен в случае не­обходимости запускаться и выходить на полную мощ­ность всего за десять се­кунд. Для этого температу­ра охлаждающей воды по­стоянно поддерживается на уровне не менее 50 граду­сов Цельсия, а температура масла — не ниже 40 граду­сов. В случае падения на­пряжения немедленно про­исходит одновременный и независимый запуск всех трех установок.

На снимке — дизель-ге­нераторный агрегат для АЭС на испытательном стен­де. Перед выпуском с заво­да каждую такую машину запускают триста раз, при­чем экзамен считается сдан­ным, если неудачными были не более трех запусков.



Нет комментариев

line

Трэкбэки/Пингбэки

  1. РОБОТ ДЛЯ РЕМОНТА АТОМНОГО РЕАКТОРА | Бюро Технической Информации - [...] одной из французских атомных электростанций возникла проблема: неко­торые части реактора в [...]