rss search

БЕЗОПАСНОЕ ГОРЮЧЕЕ

line

Если при аварии самоле­та повреждаются топливные баки, расположенные в по­лостях крыльев, выливающийся бензин подхватыва­ется воздушным потоком и превращается в облако из мелких капелек. Достаточно малейшей искры или сопри­косновения с раскаленными соплами двигателей, чтобы это облако вспыхнуло, тогда пламя мгновенно охватит весь самолет.

Английские и американс­кие инженеры сейчас испы­тывают вещество «ФМ-9», устраняющее такую опас­ность. Это полимер с длин­ными цепочкообразными молекулами. Добавление 0,3 процента (по весу) это­го вещества к авиационно­му керосину повышает вяз­кость горючего и делает не­возможным его распыление даже при обдувании мощ­ной воздушной струей. В то же время даже при минус 40 градусах Цельсия горю­чее с добавкой «ФМ-9» со­храняет текучесть и может перекачиваться. Но, по­скольку для сгорания в дви­гателях, поршневых или ре­активных, горючее надо рас­пылить, перед подачей в двигатель «ФМ-9» надо от­фильтровать, а это услож­няет топливную систему са­молета. Добавка «ФМ-9» повышает стоимость горю­чего примерно на 7 процентов.