rss search

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

line

Уже около десяти лет французские изобретатели Жан и Жак Жарре работа­ют над двигателем внутрен­него сгорания, который бу­дет непосредственно, без присоединения к нему от­дельного генератора, да­вать электрический ток. Двигатель отличается высо­ким кпд, очень малым чис­лом движущихся частей и способностью работать не только на бензине, но и на дешевых сортах жидкого топлива.

Идея изобретателей про­ста. Известно, что движение магнита внутри катушки на­водит в ее обмотке элект­рический ток. Взрыв горю­чей смеси в камере сгора­ния (см. схему) толкает в разные стороны два порш­ня, на концах которых ук­реплены сильные постоян­ные магниты. Пройдя через катушки, магниты вызыва­ют в них всплеск тока и тут же отбрасываются гидрав­лическими пружинами об­ратно к центру камеры сго­рания, попутно давая вто­рой импульс тока. В секун­ду происходит 160—170 та­ких циклов. Запальных све­чей нет, вспышка происхо­дит как в дизеле за счет сильного сжатия смеси. Ес­ли в карбюраторном двига­теле горючая смесь до вспышки сжимается в 5—10 раз, а в дизеле — в 12—20, то в моторе Жарре—в 25— 27 раз. Чем выше сжатие, тем выше кпд двигателя. У карбюраторных двигателей он составляет 25—30 про­центов, у дизелей — до 45, а у двигателя Жарре — до 60. Сравним мотор Жарре с обычными движками, где двигатель через трансмис­сию крутит генератор. Там цилиндр объемом в один литр дает максимум 20 ки­ловатт мощности, а в новом моторе — примерно 60 ки­ловатт. Сравнение по массе: линейный мотор-генератор дает один киловатт на кило­грамм своей массы, это в 3—4 раза больше, чем у традиционных движков.

Окончательная доводка двигателя, ведущаяся на средства трех заинтересо­вавшихся фирм, займет еще года три. Его предполагают применять как легкий авто­номный источник электро­энергии и, возможно, на «гибридных» автомобилях, где он будет вырабатывать электроток для вращения колес. Это позволит осво­бодиться от тяжелых и гро­моздких механических трансмиссий автомобиля, а также от аккумуляторов, необходимых электромоби­лю. Но перед изобретателя­ми стоит еще ряд серьез­ных трудностей — недаром работа над простым по идее двигателем затяну­лась.