rss search

БАРЬЕР ЗАЩИТИТ ВЕНЕЦИЮ

line

Спустя двадцать лет пос­ле самого сильного из на­воднений, когда-либо обру­шивавшихся на Венецию, должно начаться строитель­ство барьера, который из­бавит город от опасности. Он будет крупнейшим в ми­ре и по техническому совершенству превзойдет защит­ные сооружения Голландии.

Венеция расположена на большой мелководной лагу­не, легко ранимой в эколо­гическом отношении. В го­роде быстро растет химиче­ская и нефтеперерабаты­вающая промышленность, активно работает порт. Лю­бой барьер не должен причинять вред жизни в лагу­не, ограничивать движение судов, либо ослаблять об­мен воды между лагуной и морем, необходимый для удаления городских стоков. Поэтому запроектированы ворота, шарнирно закреп­ленные на дне у входа в лагуну. В открытом положе­нии они будут лежать в ни­ше бетонного основания. Ворота должны состоять из ряда заполненных водой понтонов. Чтобы закрыть проходы в лагуну, воду из понтонов вытеснят сжатым воздухом, и они всплывут. Продолжительность и час­тота закрытия ворот будет зависеть от уровня прили­ва. Полагают, что для того, чтобы полностью избежать наводнений, придется за­крывать ворота около 40 раз в год, но это не только нарушало бы навигацию, но и вызывало бы застой гряз­ной воды в лагуне и кана­лах. Поэтому было решено бороться с небольшими приливами другим спосо­бом— сооружением невы­соких насыпей вдоль бере­гов каналов. Барьер будет использован лишь при угро­зе затопления более восьми процентов территории го­рода. Центральную пло­щадь Святого Марка вода зальет тогда немного выше лодыжки, и ни одна часть города не окажется затоп­ленной по колено. В этом случае понадобится закры­вать барьер лишь три-четыре раза в год. Прогнозиро­вать опасный подъем воды будет компьютерная систе­ма.

Построена модель плани­руемых сооружений в мас­штабе 1 : 40. Сейчас на мо­дели ведутся опыты при разном уровне воды и раз­ной силе волнения.